Наша Планета Земля

Строительство нефтепровода ВСТО

Строительство нефтепровода ВСТО

Уже начато строительство нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан) пропускной способностью 80 миллионов тонн нефти в год. До 20 — 25 миллионов тонн нефти в этот нефтепровод ежегод­но должно поступать за счёт эксплуатации месторождений юга Эвен­кии после выхода их на проектные уровни добычи. В настоящее вре­мя завершается разработка целевой программы освоения Нижнего Приангарья, в которую важнейшей составной частью входит нефте­газовый комплекс на базе нефтегазовых месторождений юга Эвен­кии и Центрального Приангарья. Катализатором его развития станет строительство системы гарантированной транспортировки нефти Это прежде всего нефтепровод по маршруту Юрубчено — Тохомское месторождение — Карабула — Нижняя пойма протяжённостью 570 ки­лометров. По другой оценке — Юрубчено — Тохомское месторождение — Тайшет, протяжённостью около 500 километров.

Предполагается строительство от Собинского и Юрубчено — Тохомского Месторождений газопроводов до посёлка Богучаны, где будет рас­положен завод по переработке газа с максимальным использованием этана, пропана и других углеводородов. Они будут использованы для производства нефтехимической продукции. А также будет выделять­ся свободный газ гелий. Содержание его высокое — 0,2 процента по Юрубчено — Тохомскому месторождению и 0,6 процентов по Собинскому. В природе такое содержание гелия встречается очень редко. Планиру­ется постройка специального хранилища гелиевого концентрата.

Все ключевые направления развития комплекса будут осущест­вляться на государственно — частной основе. Для увеличения развед­ки запасов нефти и газа в районе необходимо развивать программу лицензирования с целью геологического изучения недр.


Читайте интересный и хороший пост : сколько на земле морей


Объём капитальных вложений для начала промышленной эксплуата­ции Юрубчено — Тохомского месторождения с годовой добычей неф­ти до 2,5 миллионов тонн оценивается в размере около 30 миллиар­дов рублей, в том числе, для создания необходимой инфраструктуры и транспортировки нефти — в пределах одного миллиарда рублей.